«Не мы на детей походим, а они на нас»

«К воспитанию детей следовало бы относить­ся как к самой важной из земных профессий».
Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Быть родителем — кропотливый, нелегкий труд. Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас».
Помощь в решении проблем семейного воспитания подростков родителям окажет "подсказка для взрослых":
1.«Почувствуй ребенка».
Родителям предлагается почувствовать в повсе­дневном общении с ребенком моменты его различных переживаний и называть их при обращении к ребен­ку. Например, «Ты огорчен...», «Тебя радует...».
2. «Что нам должны дети?»
Заметить, сколько раз во время разговора с ребен­ком было произнесено слово «должен». Почувствовать, как реагирует ребенок на слово «должен», попробо­вать заменить это слово другим, отметить реакцию.
3. «Насколько вы принимаете своего ребенка»
В течение 2—3 дней подсчитайте, сколько раз вы обратились к ребенку с эмоционально положительны­ми высказываниями (радость, приветствие, одобрение, поддержка) и сколько с отрицательными (упреки, за­мечания, критика, обвинение и др.). Если число по­ложительных равно числу отрицательных, то с обще­нием все благополучно.
4. «Радостная встреча»
Представьте, что встречаете лучшего друга. Как вы показываете, что он дорог вам и близок? Теперь представьте, что это ваш ребенок, который приходит домой из школы, и вы показываете, что рады его ви­деть. Теперь это надо проделать на самом деле до всех других слов и вопросов. Хорошо бы продолжить эту встречу в том же духе в течение нескольких минут.
5. «Я-сообщение»
Попробуйте говорить от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не давайте характерис­тику ребенку и его поведению.
6. «Ты мне дорог»
Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день ( обычные утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются).
Неплохо то же делать и по отношению к взрослым членам семьи. Обратите внимание на реакции ребен­ка, да и на свои собственные.

вторник, 13 апреля 2010 г.

Секреты психолога

Предлагаю психологам ОУ познакомиться с материалом

Психокоррекционная работа педагога-психолога с учащимися

«группы риска» ЗДЕСЬ

2 комментария:

  1. Олеся Телмановна,ваш блог увеличивается содержательно и становится интересным в перспективе профессиональным ресурсом! Желаем ему долгой и яркой жизни!

    ОтветитьУдалить